Несмотря на то, что трактовка понятия ТС у всех и везде примерно одинакова, её состав и стиль является неповторимым. Иными словами, все рисуют как могут (или хотят). За семилетнюю карьеру я не встретил и пары идентичных схем у двух разных предприятий. Каждый раз всё новое: обозначения кранов, задвижек, манометров, сигналов, линий. Да даже само название схем разное:
- схема гидравлическая соединений;
- монтажная схема;
- гидравлическая схема;
- технологическая схема и т.д.
И всё бы ничего, но частенько поставщики/производители грешат тем, что не предоставляют к ТС легенду (а порой у них её даже нет) или мануала по работе со схемой. Это очень сильно стопорит работу и выливается в ненужную переписку с предоставившей схему организацией.
Порой даже внутри коллектива возникают споры о том, как интерпретировать то или иное оборудование в схеме, и каждый, с учетом своего карьерного бэкграунда, язвительно заявляет: "так кран никто не показывает". А вот еще пример: в вашей организации "принято" маркировать штуцера буквами, а вот для вашего Заказчика ну просто необходимо обозначать их цифрами и что тогда делать? Сталкивались с таким?
Вот и получается, что одна и та же установка или процесс могут быть изображены по-разному. Почему так вышло? Как с этим бороться? Если какие-то общие положения? Обо всем этом Вы можете узнать в следующей части.